All to be the Master of the Wind
А какое у вас любимое течение в русском модернизме начала XX века?
Отвечу сама - для меня это акмеизм. А среди акмеистом мне наиболее близка Анна Ахматова. И пускай говорят, что Ахматова ближе к классической русской поэзии, к ее Золотому веку, для меня она одна из шести акмеистов. Да, акмеистов было всего шесть, но эти шесть человек, "Цех поэтов", просуществовавший фактически два года, дали литературе не меньше, чем весь символизм с его богатейшей периферией. Акмеистов обвиняли в том, что теория у них расходится с практикой, но они были едины, и, возможно, именно в этом единстве - их сила. А Ахматова... Ахматова - гениальная женщина, сравнить ее хотя бы с Зинаидой Гиппиус: и та, и другая жены известных поэтов, но несмотря на всю красоту и театральность, которые Гиппиус привнесла в символизм, она более известна как жена Мережковского. Ахматова же настолько самобытна, неповторима и оригинальна, что ни в коем случае не воспринимается женой Гумилева. Она Анна Ахматова, императрица Серебряного Века. И этим все сказано.
Отвечу сама - для меня это акмеизм. А среди акмеистом мне наиболее близка Анна Ахматова. И пускай говорят, что Ахматова ближе к классической русской поэзии, к ее Золотому веку, для меня она одна из шести акмеистов. Да, акмеистов было всего шесть, но эти шесть человек, "Цех поэтов", просуществовавший фактически два года, дали литературе не меньше, чем весь символизм с его богатейшей периферией. Акмеистов обвиняли в том, что теория у них расходится с практикой, но они были едины, и, возможно, именно в этом единстве - их сила. А Ахматова... Ахматова - гениальная женщина, сравнить ее хотя бы с Зинаидой Гиппиус: и та, и другая жены известных поэтов, но несмотря на всю красоту и театральность, которые Гиппиус привнесла в символизм, она более известна как жена Мережковского. Ахматова же настолько самобытна, неповторима и оригинальна, что ни в коем случае не воспринимается женой Гумилева. Она Анна Ахматова, императрица Серебряного Века. И этим все сказано.